
Для чего нужно подключаться к ОФД
Наступивший 2019 год является рубежным в проблеме эксплуатации контрольно-кассового оборудования в РФ. Теперь, в соответствии с положениями Закона РФ «О применении ККТ», используемые кассовые устройства должны будут транслировать исчерпывающую информацию о проводимых покупках оператору фискальных данных. Для выполнения требований Закона предпринимателям необходимо заключить договор с данным оператором.
В чем основная суть изменений?
- Произойдет переход от обязательного ТО кассовых устройств в сервисных центрах к обязательному заключению договора на передачу фискальной информации.
- Осуществляется замена электронной контрольной ленты на фискальный накопитель (ФН).
- Обновление фискального накопителя будет происходить каждые 13 месяцев; для малых предпринимателей – каждые 3 года.
- Вводится поэкземплярный учет кассовой техники и накопителей.
- Использование кассовых устройств не входящих в Государственный реестр, при проведении наличных и безналичных расчетов, не допускается.
- Информация о проводимых покупках должна с помощью кассовой техники передаваться ОФД.
- В случае использования карточных продуктов в процессе расчетов, кассовый чек передается покупателю в электронном виде.
- Появляется возможность проверки покупателем кассового чека в интернете.
Хронология прошедших и наступающих изменений в порядке эксплуатации ККТ
После того, как в 2016 году произошел добровольный процесс регистрации новых кассовых аппаратов и передачи данных оператору фискальных данных, в наступившем и последующих годах:
- регистрации будут подлежать только новые устройства, а передача данных будет производиться только с новых ККМ (с февраля 2017 г.);
- организации обязаны модернизировать старые кассовые машины, и передавать данные со всех используемых касс (с июля 2017 г.);
- новые кассы должны будут применяться предпринимателями, работающими на ЕНВД и ПСН и предоставляющие услуги населению (с июля 2018 г.).
- предприниматели: ЕНВД (подпункты 1–5, 10–14 пункта 2 статьи 346.26 НК). На патенте (подпункты 1–15, 18–28, 30–44, 49–58, 60–63 пункта 2 статьи 346.43 НК). Вендинг без сотрудников. Услуги населению, кроме общепита с наемными сотрудниками (с июля 2019 г.)
Какие шаги необходимо сделать, чтобы избавиться от проблем?
- для прохождения регистрационных процедур в налоговой службе получить электронную подпись;
- обеспечить нормальное функционирование интернет-канала в точке продаж;
- модернизировать устаревшую кассовую машину или приобрести новое устройство, соответствующее обновленным требованиям;
- заключить договор на передачу фискальной информации с ОФД;
- снять с учета устаревшую технику, зарегистрировать новые ККМ в налоговой службе с использованием электронной цифровой подписи.